Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Помещения ДОУ безопасны для детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам, что ежегодно подтверждается  Актом проверки готовности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность и отсутствием предписаний государственных проверяющих органов. 

Сведения о результатах проверок вы можете посмотреть на странице https://ds49.edu.korolev.ru/sveden/document/#1521792317035-a7b23eb0-ba4d

Кабинет педагога-психолога

Площадь кабинета – 13,2 м2

Работа педагога-психолога не ограничевается стенами кабинета и ведется в основном в группах. Для индивидуальных консультаций используются специальные дидактические игры и пособия.

Кабинет учителя-логопеда

Площадь кабинета – 13,6 м2

Кабинет оснащен пособиями и дидактическим материалом для коррекции речи. Оборудован заркалом, кушеткой, детской мебелью. Для индивидуальных занятий учителем-логопедом используется программа “Мир за твоим окном” (автор О. И. Кукушкина)

Музыкальный зал

Площадь музыкального зала  – 62,2 м2

Установлена интерактивная доска. Окна оснащены роль-шторами.

Для музыкального сопровождения имеются пианино и музыкальный центр.

К каждому празднику украшение зала обновляется.

 

 

Площадь помещения – 49,2 м2.

Это пожалуй самое любимое место как детей так и взрослых. Солнечное, светлое помещение с большим количеством растений. Здесь проводятся детские конкурсы, выставки поделок, собрания трудового коллектива.

Дополнительное помещение площадью 35,2 м2 используется для проведения дополнительных платных занятий с детьми.

 Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ
График приема пищи:
Прием пищи Время Группы
Завтрак
8.20-8.45 все возрастные группы
Второй завтрак
10.10-10.15 Все возрастные группы, по режиму групп
Обед
12.10-13.10 все возрастные группы, по режиму групп
Полдник
16.00-16.30 Все возрастные группы

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Физкультурный зал

Площадь физкультурного зала – 49,2 м2

Зал оснащен необходимым оборудование для физического развития детей.

Имеется пианино и музыкальный центр для музакального сопровождения занятий.

Во второй половине дня в зале проводятся дополнительные платные занятия по ритмической гимнастике.

 Врач – Смирнова Екатерина Евгеньевна

Прием врача – Ср, ПТ с 8 до 11 часов

Медицинская сестра – Башлыкова Галина Ильинична

т. 8(495)519-05-13

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 6 персональных компьютера, все из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В детском саду созданы следующие условия для безопасности:

  • наличие круглосуточной охраны ДОУ;
  • реагирования мобильными нарядами на срабатывание охранной и тревожной сигнализации;
  • оборудована система видеонаблюдения;
  • разработан паспорт дорожной безопасности;
  • проводится регулярная проверка исправности оборудования и готовности к чрезвычайным ситуациям (тренировочная эвакуация).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 49» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ “Детский сад №49” асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. В ДОУ ежедневно осуществляется медицинское наблюдение за детьми. По договору от ГБУЗ МО КГБ ФИЛИАЛ Юбилейный к детскому саду прикреплена медсестра и врач-педиатр.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным генеральным директором ООО «Планета вкуса» и согласовано с заведующим учреждения..
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
С 1 января 2021 года питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020. №32.

https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=15973

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: лампа «УФО-03-250Н», весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, полный спектр дезинфицирующих и антибактериальных средств, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха (рециркуляторы).
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал и спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 49»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
– материалы и игры по темам
– зеркало с лампой дополнительного оснащения
– комплект зондов для постановки звуков
– дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
– картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
– логопедические альбомы для обследования
– предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
– настольно-печатные дидактические игры
– алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

На территории учреждения имеются разнообразные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Устройство цветников не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить образовательную деятельность с детьми, приучая их наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород). На территории детского сада для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены малые игровые формы, веранды. Для физического воспитания оборудована физкультурная площадка.

Общая площадь газонов – 3500 кв.м., асфальтового покрытия 2114 кв.м.

Территория детского сада соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности, что ежегодно подтверждается  Актом проверки готовности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность и отсутствием предписаний государственных проверяющих органов.

Сведения о результатах проверок вы можете посмотреть на странице https://ds49.edu.korolev.ru/sveden/document/#1521792317035-a7b23eb0-ba4d

Табличка на фасаде

Центральный вход

Центральная клумба

Прачечная:  Площадь прачечной – 40 м2

Прачечная оснащена 5-ю стиральными машинами, сушильным шкафом, гладильной машиной, утюгами.

В 2013 г. в мокром цехе был проведен капитальный ремонт с заменой электрики и сантехники

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять