Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту, сопровождается нормативным кризисом. Называется он – кризис семи лет. Развитие ребенка происходит неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов. Каждый новый этап развития начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят все дети соответствующего возраста. Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет. Начало кризиса семилетнего возраста, как правило, совпадает с моментом поступления ребенка в школу. Благодаря занятиям в детском саду и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость, дети к 6—7 годам, как правило, уже знакомы с особенностями и правилами школьной жизни. Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым. С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Андрея или Леночку, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть ребенок впервые начинает осознавать свое социальное Я.
Образовательная программа
Здесь располагается текст под спойлером, нажмите чтобы редактировать.
Воспитатели
В рамках театрального фестиваля”Звенит январская вьюга” воспитанники подготовительной группы N15 “Василёк” детского сада 49 “Звёздочка” поставили отрывок из сказки Г. Х. Андерсена “Снежная королева”